вторник, 4 декабря 2007 г.

Сказ о том: Как бомж голосовать ходил.

Давным, давно в тридевятом царстве, тридевятом государстве... Тьфу-у... о чем это я! Надо вот так: Совсем недавно (2 декабря) в Российской федерации...

Собственно это история в продолжение темы: О том как трудно жить бомжам в России. Как выяснилось ранее: "Бомжам не место в Телебанке". Об этом я отписался на сайте банки.ру. Теперь же мне стало интересно. Есть ли место бомжам на выборах?

В течении всего долгого и муторного процесса по получению гражданства, я мечтал о том, как я стану гражданином и тогда буду вовсю пользоваться своим избирательным правом, дабы навести порядок в стране... Ну да это лирика, перейдем к делу.
Перво наперво я увидел в новостях заметку, что мол бомжам предоставят возможность голосовать на спец. участках. Коих будет 15 по стране и распологаться они будут в федеральных центрах. Хорошо конечно, что так позаботились о других(зачем обычных граждан пугать бомжами то? Один из кандидатов в депутаты, даже заявил- мол нехочу голосовать вместе с бомжами!), но как скажите на милость бомжи поедут в другой город если они не живут в федеральном центре?
Спустя некоторое время, уже на сайте ЦИК, я вычитал, что можно проголосовать в любом участке. Для этого нужно прийти за 3 дня написать заявление, ну или непосредственно в день выборов с паспортом.


Собственно эту последнюю опцию я и решил реализовать, тем более что меня к ней активно подталкивали! Сначала в подъезде вывесили:"Все на выборы!Избирательный участок находиться на ул. Спортивная,д.9"). Потом в день выборов пришел спам от мегафона:"Не забудьте проголосовать!"
Ладно, раз уж так настаивают- беру я после обеда пачпорт и в компании подруги топаю на участок.


Они: хде проживаете?
Я: дом такой, то.
Они:Не-е.. Такого дома у нас в списках нет! Это не наш участок!
Я:Как не ваш? А объявление в подъезде?
Они:Не знаем ни про какое объявление! Мы его не клеели!
Я:Хорошо... А где мой участок?
Они:Не знаем. И вообще идите отсюда! Вы мешаете нам работать!
(Фигасе- думаю.- Заманили к себе, а теперь еще проголосовать не дают!)
Я:Ладно, хрен с этим домом и участком к которому он относится. Я бомж, и хочу проголосовать у вас!
Они:О-о-... бомж? Тогда вам к председателю комисии.

Иду к председателю.
Я: Вот хочу проголосовать, а мне не дают.
Она, берет мой паспорт вертит его и так и эдак. Потом говорит: Вам нужно было прийти 3дня назад, и написать заявление!
Я:Знаю, говорю. Но я могу и написать его сейчас.
Она:Не пойдет! Мы все заявления уже опечатали и спрятали!
Я:На сайте ЦИК, написано, что можно!
Она:Не знаю ничего! У меня инструкции! Идите отсюда!
"Ну, блин -думаю- бомжам видимо место нет не только в телебанке, но и на выборах тоже". Как вдруг замечаю в углу группу наблюдателей из 3-х человек. Подхожу к ним и говорю:
-Вот отметьте нарушение. Не дают проголосовать бомжу!
Единственный из трех мужиченка, спросил, косясь на паспорт в руке:
-А документы есть?
-Есть- говорю-и документы есть! и квартира есть! А голосовать не дают!
-Так не бывает...
-Бывает,- говорю- у нас в стране еще не то бывает!
Мужик, хмыкнул и отвалил. На его место подошла бабуся. И сердобольно посоветовала:
-Вам в больницу надо!
И не успел я офигеть, от такой доброты, добавляет:- в центральной больнице сделали пункт для бомжей.
-Спасибо- говорю я - непременно воспользуюсь.

Вышел, я матерясь из этого участка на улицу. Стоял легкий морозец (-7) и дул неприятный ветер. В другой бы ситуации, я бы плюнул на все и никуда бы не пошел. Но тут мне стало интересно чем же это кончиться?! Тем более что больница находилась по прикидкам где-то за минут 30 ходьбы.

Надо сказать, там я ни разу прежде не был, но все таки мы ее нашли. Подходим. Никаких вывесок о наличии избирательного участка нет. Зато красуется огромный транспорант- "За ЕР".

-О, как- говорю- может тут тока ЕР'овских бомжей принимают?

Интересуюсь у охранника на проходной. Тот отправляет меня в пешее путешествие... вокруг здания где в заднем проходе оборудовали избирательный пункт. Место было мало привликательное, поэтому войдя внутрь, я малеько офигел увидев милиционера при полном параде, стоящего рядом с тумбой для голосования, в обрамлении государственных флагов.

Надо сказать, комисия видимо меня тоже не ждала... Время было обеденное и я так понимаю, они уже решили что к ним никто больше не придет. А тут я..

Но к их чести они оправились быстро. Ко мне навстречу поспешила тетка: Здравствуйте вам чего?

Я: Проголосовать.

Она: Вы больной?

Я: Да нет. Вроде здоровый... Бомж правда...

Она: Ну ничего старшного бывает, проходите.

Кароче говоря, дальше как и было написано на сайте мне дали заявление, я его заполнил. К слову в заявлении присутствовали две не понятные мне графы: Пол и Гражданство. Зачем указывать пол? Ну может быть для статистики... я согласен. Но зачем гражданство? Ведь в конституции сказано, что голосовать могут только граждане РФ??!

Ладно. Получил свой бюлютень, зашел в кабинку проголосовал. И положив в урну ушел!

Вот такая вот история.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо за новост